Неслухняна дитина

Непослушный ребёнок

Часто приходят вопросы о том, как поступать, если ребёнок не слушается.

Пример такого вопроса:
«Я по роду своей деятельности много работаю с компьютером - сын не спрашивает меня, в чем заключается моя работа, но он видит, что я за компьютером сижу много и когда я даю ему ограничение два часа в день – он психует, кричит, истерит, что я-то сижу за компьютером намного больше...
Вопрос – как ему объяснить разницу между времяпровождением и работой на компьютере?»

Эта ситуация, возможно, покажется простой и многие родители скажут: «Подумаешь, истерит! Раз я сказал, пусть слушается».

Но на самом деле здесь уже назревает большой конфликт между родителями и ребёнком, который будет дальше только расти. И дело совсем не в конкретной ситуации с компьютером. Здесь проблема в нарушении контакта с ребёнком.

Ведь если ребёнок «психует, кричит, истерит» - то это для него единственный способ хоть как-то достучаться до родителей. И пытаться в этой ситуации приводить какие-либо разумные аргументы уже бессмысленно, ребёнок их уже слушать не будет. Он уже в истерике. Какая уж тут разумность?

Нарушение контакта

Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.

В. Лебедев-Кумач «Москва майская»

Как воспитывать детей не учат ни в школе, ни в институте, если только вы не выбрали педагогическую специальность. Поэтому родители, как правило, выбирают самый простой способ общения с ребёнком: «Делай, как я сказал!»

Идеальный ребёнок похож на солдата спецназа: стойко переносит тяготы детской жизни и всегда готов выполнить любой приказ. Даже приказ на поедание невкусной еды, в то время как по телеку идут мультики.

Картинка «малыш из спецназа» настолько нереальна, что пытаться её осуществить на практике приводит к постоянному конфликту. Сначала по мелочам. Ребёнок отказывается есть, спать, убирать игрушки. Потом поводы для конфликта становятся всё серьезнее: невыученные уроки попытки пить и курить, сомнительные компании. А потом мнение родителей перестаёт учитываться вообще.

Когда я работал замдекана в ВУЗе, то часто встречался с родителями, которые оплачивают своему ребенку учебу, но он отказывается учиться вообще. Заявляя при этом, что учёба нужна родителям, а не ему.

Несчастные родители всё время задают один и тот же вопрос: «Как объяснить ребёнку, что это в его интересах?» Уже никак. Вы уже потеряли контакт, и ребёнок вас слушать не будет.

 

Сохранение контакта

Маленькие детки – маленькие бедки.
А большие детки – большие бедки.

Все знают фразу: «Пожар легче предотвратить, чем потушить». Этот же принцип работает и при сохранении контакта с детьми.

С самого рождения вы получение колоссальный кредит доверия и уважения от вашего ребёнка. Если для вас это важно, и вы стараетесь прислушиваться к мнению ребёнка и его желанию, то в дальнейшем вы можете говорить и договариваться с ним по любым вопросам.

Ведь он будет знать, что вы его любите и делаете что-то в его интересах. Об этом даже не нужно специально говорить. Ребёнок просто чувствует, что вы за него переживаете и готовы всегда ему помочь.

Но если вы сводите общение с ребёнком к приказам, чтению нотаций и постоянном обмане, то кредит доверия быстро тает. И ребёнок начинает искать точно такие же способы давить на вас, как вы ищете способы надавить на него.

Скоро любые ваши слова он уже будет считать обманом, который направлен на то, чтобы ему подстроить какую-то пакость.

Любые слова о том, как правильно себя вести будут восприниматься в точности до наоборот. Если родители постоянно читают нотации: «Хорошо учись, занимайся спортом, читай книги», то дети будут часами играть в компьютерные игры или охотиться за лайками в соцсетях.

Вернемся к письму в начале. Отец постоянно сидит за компьютером, сын тоже хочет это делать. Обратите внимание, что отцу даже неважно, что именно ребёнок будет делать на компьютере. Два часа и не больше. А как себя ребёнок будет занимать в другое время уже и неважно. Хотя он может найти такое «занятие», чтобы лучше бы за компьютером сидел.

Попробуем всё-таки наметить некоторое направление на восстановление контакта. Первый шаг – это найти любое занятие, которое вы делаете с ребёнком. Единственное условие – это занятие должно нравиться вам обоим. Пусть даже и компьютерная игра.

Главное, что во время этого занятия вам будет приятно общаться. Затем постарайтесь помочь ребёнку в решении каких-либо проблем. Например, с уроками или же с тем, как занять свободное время. Именно помочь, а не решать за него.

Вы можете попробовать с ним танцевать, паять схемы, играть в футбол, рисовать и вообще делать что угодно, но только вы делаете это вместе с ним и прислушивайтесь к его настроению. Дети быстро воспринимают всё новое, поэтому не исключено, что вам быстро удастся найти то занятие, которое его захватит.

В этот момент он сам будет видеть, что вы действуете в его интересах и вам можно доверять.

И вот только тогда, когда он сам начнёт с вами разговаривать без крика и истерик, уже можно что-то пытаться ему объяснить. Тогда есть шанс, что вы восстановите контакт.

Ребёнок будет вас слушать,
когда вы будете говорить о его интересах.

Если вы хотите развиваться сами и направлять интерес своего ребёнка в конструктивное русло, то очень рекомендую прочитать мою книгу «Фонтан идей: как стать творческой личностью».

Смотрите подробное описание книги по ссылке:
https://sheremetev.aoserver.ru/?r=ac&id=2118&lg=ru

Из книги вы узнаете:

  • Как придумывать новые идеи по шагам
  • Как сочетать творчество с образованием и профессией
  • Как найти кратчайший путь к цели
  • Как не бояться ошибок
  • Как преодолеть неверие в свои силы
  • Как относиться к критике и похвале окружающих
  • Как сделать из хорошей идеи шедевр

Если вы хотите получить простую пошаговую методику создания новых креативных идей, то заказывайте книгу «Фонтан идей» по ссылке ниже:
https://sheremetev.aoserver.ru/?r=ac&id=2118&lg=ru

Вот, что пишут люди об этой книге:

«Начала читать и не смогла оторваться. Новое понимание пришло»

«Вашу книгу «Фонтан идей» прочитала за один вечер — начала читать и не смогла оторваться. Новое понимание пришло. Технологию процесса создания идей увидела, стимулы, которые этому способствуют.

Законспектировала и продумала, как я буду полученные знания применять в своей повседневной жизни.

За полтора дня набрала 54 идеи — на начальном этапе так много, видимо, потому что я свои идеи записываю в разных местах, тетрадях и дальше чаще всего они не шли в разработку.

Сейчас поняла, что с ними нужно делать дальше. Столько озарений за несколько дней. Спасибо Вам, Константин и Успехов!»

Татьяна Савченко
Коммерческий директор авиакомпании JetAero г. Москва

Заказать книгу «Фонтан идей: как стать творческой личностью» прямо сейчас! <<<

«Буквально, перевернуло всё в душе»

«Дорогой Константин! Огромное спасибо Вам за этот курс. Буквально, перевернуло всё в душе. По крайней мере, поняла: почему у меня случаются творческие застои.

Почему, когда я выдумываю из головы, получается искусственно и неинтересно. А информация из газеты, преобразованная в рассказ, дала возможность получить на конкурсе номинацию произведения.

Уже дважды напечатанный в журналах, я продолжала его переделывать: мне не нравился конец. И, в конце концов, пришло "нужное" озарение.

Вы тысячу раз правы, Константин, как нужно совершенствовать свой талант. Спасибо Вам за гениальные подсказки. Благодарю!!!»

Татьяна Иванова

Если вы хотите сделать жизнь счастливее, развивайте таланты. Придумывайте новые идеи, реализуйте желания! Книга «Фонтан идей» в этом вам поможет.

Узнайте подробнее о книге «Фонтан идей» по ссылке ниже:
https://sheremetev.aoserver.ru/?r=ac&id=2118&lg=ru

Если вам понравился выпуск, поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях, нажмите на соответствующую ссылку:

 

Предыдущие выпуски рассылки читайте на моём сайте

Подпишитесь на новости проекта в социальных сетях и читайте новые статьи на моём блоге

С уважением,
Константин Шереметьев,
психолог, эксперт в области
развития интеллекта

Scholarly Lite is a free theme, contributed to the Drupal Community by More than Themes.